Dassault отправил в первый полет второй Falcon 6X

Dassault Aviation выполнила первый полет на втором прототипе бизнес-джета Falcon 6X. 30 апреля самолет совершил двухчасовой полет, достигнув высоты более 11 км и набрав крейсерскую скорость 0,85 Маха.

«Мы очень довольны прогрессом программы испытаний Falcon 6X и по-прежнему уверены в достижении целевой даты сертификации в 2022 году», — сказал Эрик Траппье, председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation. «Сейчас у нас в воздухе два самолета. Каждый из них работает так, как ожидалось, и демонстрирует высокий уровень зрелости системы для этого этапа программы. Несколько наших летчиков-испытателей летали на Falcon 6X. Все очень довольны его характеристиками и управляемостью».

К лету к программе испытаний присоединится третий прототип с полностью укомплектованным салоном. На третьем прототипе будут тестироваться основные системы салона, включая оборудование камбуза, систем развлечения в полете и дополнительных компонентов, а также возможность высокоскоростного интернета в Ka-диапазоне

Позже появится первый серийный самолет с полноценным салоном, который отправится в мировое турне, чтобы продемонстрировать будущим клиентам все возможности нового джета.

С момента своего первого полета 10 марта Falcon 6X провел в воздухе более 50 часов и полностью раскрыл эксплуатационный диапазон до максимальной скорости 0,90 Маха. «За короткое время в воздухе самолет продемонстрировал отличную управляемость в различных сценариях полета и продемонстрировал необычайную зрелость работы систем», — отметил летчик-испытатель Бруно Ферри.

6X оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW812D («D» – для Dassault), каждый из которых развивает тягу 13 500 фунтов. PW812D оснащен 44-дюймовым моноблочным вентилятором, степенью двухконтурности от 4,5:1 до 5:1 и камерой сгорания Talon X с низким уровнем выбросов.

С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.

Читайте также  Мировая активность выросла на 11%, а чартеры в США бьют рекорды

Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.

Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), и это впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.

Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий