Росавиация предлагает запретить с 2023 года регистрировать авиатехнику за рубежом

Росавиация предлагает запретить с 2023 года регистрировать гражданскую авиатехнику российских авиакомпаний в иностранных реестрах, сообщает Интерфакс.

«Росавиация считает целесообразным продолжить работу по стимулированию регистрации воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ. В качестве завершающего этапа предполагается внести соответствующие изменения в статью 33 Воздушного кодекса, исключив возможность регистрации (воздушных судов российских авиакомпаний) в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства со вступлением в силу с фиксированного срока. Например, с 1 января 2023 года», — заявил глава Росавиации Александр Нерадько на заседании коллегии ведомства в пятницу.

По его данным, в прошлом году в российском реестре было зарегистрировано 55 новых воздушных судов отечественного производства: 13 самолетов и 42 вертолета. Всего на данный момент там зарегистрировано 8,930 тыс. пилотируемых воздушных судов и два беспилотника.

Большая часть гражданской авиатехники, эксплуатируемой российскими авиакомпаниями, на данный момент зарегистрированы за рубежом — в основном, в реестрах Бермудских островов и Ирландии. Ряд авиакомпаний объясняли это тем, что регистрировать самолеты в РФ экономически невыгодно. Кроме того, российские организации по техническому обслуживанию и ремонту зачастую не имеют зарубежных сертификатов (европейской EASA или американской FAA), тогда как работы, выполненные по российским документам, за границей являются нелегитимными.

Читайте также  ИКАО начинает кампанию по повышению качества NOTAM

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий