Сверхзвуковой мыльный пузырь

Американский разработчик сверхзвукового частного самолета Aerion объявил о сворачивании деятельности. Компания получила заказы на $11 млрд, но не смогла привлечь средства, необходимые для производства пассажирского джета под названием AS2, и оказалась вынуждена закрыться из-за недостатка финансирования.

«Программа сверхзвукового бизнес-джета соответствует всем рыночным, техническим, правовым и экологическим нормам, и рынок для нового сверхзвукового сегмента гражданской авиации оценивается в $11,2 млрд», — говорится в заявлении компании. «Однако в современных финансовых условиях оказалось крайне трудно приблизиться к запланированным и высоким новым требованиям, чтобы довести до конца этап перехода AS2 к производству. Принимая во внимание эти условия, Aerion Corporation предпринимает соответствующие шаги в текущих финансовых обстоятельствах».

Компания признала, что привлечение инвестиций на фоне пандемии коронавируса и закрытия границ стало для нее «чрезвычайно трудной» задачей. Производители авиационной техники столкнулись с трудностями, поскольку число перелетов снизилось в разы, а перевозчики перестали активно закупать самолеты.

Aerion планировал вывести AS2 на рынок в конце этого десятилетия, заявляя еще в апреле, что планы по запуску производства в Aerion Park в Мельбурне, Флорида, остаются в силе (до 2023 года после завершения испытаний в аэродинамической трубе в конце прошлого года). В конце прошлого года Aerion Supersonic начала масштабное строительство в международном аэропорту Мельбурна, штат Флорида (MLB). Именно здесь должен был быть построен новый завод компании, инвестиции в который оценены в $300 млн. Aerion Park, именно так компания назвала свой будущий проект, должен был иметь площадь 23,4 гектара. Здесь помимо завода должны были расположена и новая штаб-квартира Aerion Supersonic. Согласно опубликованному плану, в Aerion Park планировалось строительство и современный исследовательский центр, и испытательная база.

Читайте также  Успех во время турбулентности

В начале марта 2020 года Федеральное управление гражданской авиации США обнародовало проект правил сертификации сверхзвуковых пассажирских самолетов и требований к их шумности. Благодаря новому документу разработчики смогут получить сертификаты типов на свои сверхзвуковые пассажирские самолеты и начать их полноценные летные испытания. При этом предложенные правила пока не отменят действующих ограничений на сверхзвуковые полеты над населенной сушей и вблизи ее побережья.

За год до начала пандемии о готовности оказать «значительную» поддержку Aerion сообщали в Boeing. Однако на фоне жесткого кризиса в отрасли и миллиардных убытков авиапроизводитель урезал финансирование футуристических разработок и распустил свое инвестиционное подразделение Boeing NeXt.

Помимо Boeing, с Aeron сотрудничали еще несколько фирм, в том числе BAE Systems, Collins, GKN, Honeywell, Safran, Spirit AeroSystems и Universal Avionics. Американская корпорация General Electric договорилась с Aeron о совместной работе над двигателями. Речь идет о заказах на $11,2 млрд. Закупить по 20 самолетов планировали компании Flexjet и NetJets (подразделение инвестхолдинга Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта).

Aerion занималась разработкой пассажирского самолета с 2014 года. Задумывалось, что AS2 сможет перевозить до 12 пассажиров, а его скорость над водой будет в 1,4 раза превышать скорость звука (около 1600 км/ч). Потенциальная стоимость готового джета оценивалась в $120 млн.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий