Трафик вырос в три раза по сравнению c прошлым годом

По данным WINGX Global Market Tracker, в апреле 2021 года общий трафик самолетов во всем мире увеличился на 227% по сравнению с апрелем 2020 года, при этом активность бизнес-джетов выросла более чем в три раза, рейсы регулярных авиакомпаний увеличились вдвое, а грузовых перевозок – на 15%.

Тем не менее, сначала года полеты во всем мире снизились на 17% по сравнению с 2020 годом из-за все еще значительного сокращения рейсов регулярных авиакомпаний, трафик которых на 25% ниже, чем в том же периоде 2020 года. В отличие от них активность деловой авиации с начала года выросла на 25% по сравнению с прошлым годом.  

Общий трафик с начала года – 2021/2020/2019

За этот период на рынке Северной Америки трафик деловой авиации увеличился на 25%, в Африке – на 30%, в Азии – на 40%, в Южной Америке – на 65%. Европа наконец-то превысила уровень 2020 года, и сейчас активность бизнес-авиации в регионе выросла на 8%.

Северная Америка

Спрос на услуги бизнес-авиации в США в этом месяце продолжает восстанавливаться. Скользящая средняя ежедневной активности во вторник 27 апреля 2021 года составила 8535 рейсов, что более чем вдвое превышает 2991 рейс в день, совершенный во вторник 28 апреля 2020, но все еще несколько ниже 9273 рейса, выполненных во вторник 30 апреля 2019 года.

В апреле количество полетов бизнес-авиации в США снизилось на 5% по сравнению с апрелем 2019 года, а с начала года дефицит составляет 9% по сравнению с 2019 годом. Чартерные перевозки бьют рекорды: в этом году количество рейсов увеличилось на 32% по сравнению с прошлым годом, и выполнено на 3% больше рейсов, чем в апреле 2019 года. Пик средней скользящей за 7 дней в этом месяце составил 1680 чартерных рейсов по сравнению с пиком в 1615 чартерных рейсов в день в 2020 году, и 1617 чартерами в 2019.

Читайте также  Pilatus поставляет 1800-й PC-12

7-дневный тренд бизнес-авиации в США – 2021/2020/2019

96% полетов деловой авиации в США в этом году совершались внутри страны, а наиболее популярные международные рейсы выполнялись в Мексику: это направление показало рост с начала года на 95% по сравнению с прошлым годом. Рейсы из США на острова Теркс и Кайкос в апреле увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом, на 96% – по сравнению с апрелем 2019 года, и на 32% по сравнению с январем-апрелем 2019 года. 17% всех вылетов деловой авиации США в этом году приходилось на Флориду, причем этот трафик вырос более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Южная Каролина в этом году демонстрирует аналогичные темпы роста. Другими штатами, где в этом году рост превысил 30%, стали Техас, Колорадо, Джорджия, а теперь и Нью-Йорк. Рост трафика в Калифорнии выражается двузначными числами, и даже Вашингтон, округ Колумбия, и Нью-Джерси в этом году набрали несколько пунктов роста.

Европа

В апреле 2021 года в Европе было совершено 38000 рейсов бизнес-авиации, что на 25 тысяч больше, чем в апреле прошлого года. С начала года европейский регион сейчас на 8% опережает прошлый год с точки зрения трафика. Австрия, Швейцария и Нидерланды все еще немного отстают от прошлогодних тенденций, а Великобритания падает на 35%.

Бизнес-авиация в Европе, январь — апрель 2021 г.

Полеты бизнес-джетов и винтовых самолетов во Франции в этом году растут на 12%, при этом с начала года прирост в Испании составляет 26%, в Италии – 34%, в России – 42%, а в Турции – 70%. Активность частных рейсов увеличилась на 25% по сравнению с прошлым годом. Международный трафик по-прежнему остается слабым, с наиболее загруженным маршрутами между Францией и Швейцарией, где трафик ниже на 9%, чем в прошлом году.

Читайте также  Gulfstream Aerospace отправил в первый полет шестой прототип G700

Самая слабая тенденция наблюдается между Великобританией и ЕС: чартерный парк с G-регистрацией летает на 42% меньше, чем в прошлом году, и на 67% меньше, чем в 2019 году.

Остальной мир

Канада является самым загруженным рынком деловой авиации за пределами США и Европы: активность здесь выросла на 5% относительно 2020 года, но все еще более чем на 40% ниже на маршрутах в США. В апреле Мексика прибавила 15% по сравнению с тенденциями 2020 года, но это все еще на 40% ниже, в сравнении с показателями 2019 года. Активность бизнес-джетов в Китае в этом году увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом, причем весь импульс пришелся на внутренние полеты; количество международных рейсов снизилось на 90% по сравнению с двумя предыдущими годами.

Несмотря на то, что в Индии усиливается вспышка коронавируса и растут ограничения, активность деловой авиации по-прежнему достаточно устойчива: за последние несколько дней она снизилась, но выросла на 43% по сравнению с прошлым годом. Количество рейсов бизнес-джетов из ОАЭ в этом году увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом, при этом наибольший рост был связан с Россией, Турцией и Мальдивами.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Ключевой рынок бизнес-авиации США резко изменился, значительно опередив прошлогодний показатель, и дефицит здесь составляет менее 10% по сравнению с 2019 годом, а во второй половине года он может превзойти эти уровни. В Европе есть проблема – каков будет уровень снятия ограничений на поездки к лету, учитывая зависимость рынка от спроса на отдых, компенсирующего ожидаемое долгосрочное падение корпоративных поездок».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий