В РФ началась эксплуатация первого Piper M600 SLS

В РФ поставлен первый самолет Piper M600 SLS с системой Garmin Autoland. «Воздушное судно взято в лизинг у компании «Сибирская лизинговая компания» частным владельцем из Краснодара и будет базироваться на аэродроме «Азимут», — рассказал BizavNews Симон Мноян, генеральный директор Simavia (официальный эксклюзивный дилер Piper Aircraft в России).

Garmin Autoland способна с учетом факторов погоды, запаса топлива, характера поверхности и длины ВПП определить оптимальное место для посадки и выполнить посадку. Кроме того, она предупредит об аварийной ситуации службу воздушного движения, сообщит о местонахождении самолета и своих намерениях. В Garmin уточняет, что система Autoland предназначена для использования только в чрезвычайных ситуациях, когда пилот самостоятельно не способен посадить самолет.

Autoland направляет воздушное судно в подходящий аэропорт для посадки на основании различных условий, включая погоду, рельеф местности, взлетно-посадочную полосу и состояние воздушного судна. Список аэропортов в случае активации Autoland состоит из подходящих в радиусе 200 морских миль, также тех, которые самолет прошел с момента взлета, в пределах 200 морских миль, и аэропорта назначения. Для самолетов, которые пролетают над отдаленными районами или над большими водоемами, Autoland может не иметь возможности приземлить самолет из-за отсутствия подходящих аэропортов. Кроме того, Autoland может не функционировать, если у самолета возникают механические неисправности или нехватка топлива. Autoland также требует, чтобы для посадки самолета работала система AFCS.

В M600 Autoland система активируется на высоте 5500 м, если включен автопилот, а командир судна не взаимодействует с авионикой в течение 15-минутного периода. На больших высотах период взаимодействия короче. Autoland также пытается предупредить пилота с помощью повторяющихся звуковых сигналов и делает запрос о готовности перед включением. Autoland также включится, если электронная система стабилизации и защиты будет включена в течение продолжительного периода времени, сначала переведя M600 в подготовительный режим, а если пилот его не отключит – осуществит автоматическую посадку. Даже при наихудшем сценарии с недееспособным пилотом и отказом двигателя Autoland может спасти ситуацию, осуществив контролируемый спуск на близлежащую гладкую поверхность.

Читайте также  Чартерные и долевые клиенты толкают США к новым высотам

По мнению главы Simavia, емкость рынка в России для новой линейки Piper Meridian довольна большая, не меньше, чем в Европе. «Анализируя ситуацию на рынке я понял, что 80% парка находятся в Краснодаре по одной простой причине. Мы стали первыми, кто начал активно на практике доказывать сообществу универсальность новой линейки. Впрочем, все продвигается достаточно медленно, и здесь я вижу несколько причин. Главная – человек, который задумал приобрести самолет – это пилот-собственник. У нас, увы, отсутствуют летные школы, где можно получить подготовку именно на серьезную машину, и далее пройти переподготовку: допуск к инструментальному полету, полетам в сложных метеоусловиях. М500/М600 – сложная и всепогодная машина и для пилотирования любитель должен иметь навыки. И вот потенциальные покупатели в отсутствии школ просто откладывают покупку. Но самые активные начинают привлекать сторонних пилотов, а сами параллельно учатся, но на это тоже нужно время», — говорит Симон Мноян.

Сейчас в России эксплуатируются около 10 самолетов Piper M500/600. В прошлом году Simavia поставила на рынок один Piper M600, два Piper M500, Daher TBM940 и Pilatus PC-12NG, а также поршневой Piper Seneca. В текущем году Simavia поставит поршневой Piper M350 и еще, как минимум, один M500.

А уже в начале апреля Simavia передаст клиенту второй Pilatus PC-12NG. Собственником самолета также станет клиент из Краснодара. Самолет был приобретен, прежде всего, для мобильности, так как его владелец тесно связан со строительным бизнесом по всей России.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий