Весна: рост активности в США и замедление в Европе

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, с начала апреля по первую неделю мая общий трафик самолетов в мире вырос на 219% по сравнению с 2020 годом, но он все еще ниже на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

На этом фоне глобальный трафик бизнес-авиации вырос на 200% по сравнению с прошлым годом, снизившись на 8% по сравнению с апрелем-маем 2019 года. С начала года активность бизнес-авиации выросла на 28% по сравнению с 2020 годом, и пока на 9% ниже по сравнению с 2019. Это резко контрастирует с регулярными авиакомпаниями, активность которых снизились на 20% и 47% по сравнению с 2020 и 2019 годами соответственно. В этом году глобальный грузовой трафик вырос на 14% по сравнению с прошлым годом и на 7% по сравнению периодом январь-май 2019 года.

Скользящая средняя ежедневной активности, 7-дневный тренд

Соединенные Штаты

На рынке США с начала года было выполнено чуть менее одного миллиона рейсов, что на 8% меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года, но всего на 6% меньше, чем в апреле 2019 года, и почти на 30% больше, чем за первые 4 месяца 2020 года. В первые дни мая скользящая средняя ежедневная активность за 7 дней достигла своего пика в 9217 полетов, что является самым высоким показателем с 12 июля 2019 года.

Чартерный рынок по-прежнему является самым сильным сегментом: трафик чартерных операторов на 6% выше, чем в апреле 2019 года, и на 3% – с начала года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а также на 37% по сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года. 20% чартерной активности в США в этом году приходится на Флориду, при этом трафик на 60% выше уровня 2020 года, и более чем на 20% впереди 2019 года.

Читайте также  В период проведения ПМЭФ 2021 в ЦБА «Пулково-3» было обслужено 262 воздушных судна

Во всех регионах США с начала года наблюдается значительная активность по сравнению с прошлым, хотя тенденции различаются: юго-восток и юго-запад опережают западное побережье, а средний запад и северо-восток восстанавливаются медленнее всего. Активность в Техасе в этом году выросла на 39%, в Калифорнии – на 23%, в Иллинойсе – на 24%, а полеты из Нью-Джерси увеличились всего на 8%. В Нью-Йорке трафик вырос на 42% по сравнению с прошлым годом, когда активность практически отсутствовала. Полеты деловой авиации в/из Колорадо с начала года увеличились на 33%, и на 1% по сравнению с 2019 года, а также на 7% выше, чем в апреле 2019 года. Трафик из Колорадо на Теркс и Кайкос в этом году подскочил на 125%. Самые оживленные направления из Колорадо – Техас, Аризона, Флорида и Калифорния.

Европа

В Европе по-прежнему наблюдается постепенное и неуверенное восстановление, которое варьируется от более слабого Запада до более сильного Юга и Востока. В целом объем полетов деловой авиации в Европе вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, но все еще на 20% ниже тенденций 2019 года. В этом году Франция является самым загруженным рынком, здесь наблюдается рост на 13%, при увеличении внутреннего трафика на 40%. Но в целом активность во Франции все еще на 22% отстает от 2019 года. Великобритания является третьим по загруженности рынком в этом году, но она пока одна из немногих европейских стран, которая все еще отстает от тенденций 2020 года. Здесь выполнено на 31% меньше рейсов, чем в прошлом году, хотя на внутренних маршрутах снижение «всего» на 19%. В этом году в России и Турции наблюдается наибольший рост активности, более чем на 60% по сравнению с прошлым годом, но в основном это внутренний трафик. Внуково – второй по загруженности аэропорт в Европе, его активность выросла на 50% по сравнению с прошлым годом.

Читайте также  АОН в режиме «COVID»

Другие европейские аэропорты с сильным ростом в этом году – Майорка, Ататюрк, Белград, Афины, Ибица, Ларнака, Канны, Рига. Аэропорты, которые все еще немного отстают от уровня 2020 года – Ле Бурже и Женеву. У лондонских аэропортов самый большой дефицит: трафик в Фарнборо снижается на 35%, в Лутоне – на 48% по сравнению с 2020 годом, а в Биггин-Хилл – на 28%.

По типам воздушных судов самый сильный рост в этом году показали сверхлегкие бизнес-джеты (VLJ), их активность выросла на 36%. Турбовинтовые самолеты также летают намного больше, налет увеличился на 27%. Трафик тяжелых и сверхдальних джетов увеличился на 7% по сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года. Embraer Legacy – самый загруженный тяжелый бизнес-джет в Европе, его трафик в этом году вырос на 13%, и на 1% – по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Остальной мир

За пределами Европы и США трафик деловой авиации в этом году вырос на 26% по сравнению с 2020 годом, при этом Канада – единственный ведущий рынок, который все еще не превышает прошлогоднюю активность. Активность деловой авиации в этом году в Китае, Нигерии, Бразилии увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом, причем это почти полностью связано с внутренними перевозками. Количество полетов в Индии с начала года по-прежнему на 60% выше, чем в прошлом году, несмотря на растущую пандемию. Столь же значительный рост наблюдается на Багамах, количество прибытий в Нассау увеличилось на 50%. Теркс и Кайкос с прошлой зимы пользуется неизменной популярностью. Активность в Аль-Мактум в этом году утроилась по сравнению с прошлым годом и вдвое превысила активность в 2019 году.

Читайте также  Вторичный рынок на африканском континенте оживает

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Деловая авиация неуклонно приближается к уровню 2019 года, чему способствует восстановление в США, а также высокий спрос в других странах, таких как Китай, Нигерия, Бразилия и Австралия. Летная активность в Европе только начинает подходить к тенденциям 2020 года и может с трудом справиться с относительно быстрым восстановлением спроса на полеты, которое мы уже наблюдали после снятия ограничений прошлым летом».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий