Dassault отправил в первый полет второй Falcon 6X

Dassault Aviation выполнила первый полет на втором прототипе бизнес-джета Falcon 6X. 30 апреля самолет совершил двухчасовой полет, достигнув высоты более 11 км и набрав крейсерскую скорость 0,85 Маха.

«Мы очень довольны прогрессом программы испытаний Falcon 6X и по-прежнему уверены в достижении целевой даты сертификации в 2022 году», — сказал Эрик Траппье, председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation. «Сейчас у нас в воздухе два самолета. Каждый из них работает так, как ожидалось, и демонстрирует высокий уровень зрелости системы для этого этапа программы. Несколько наших летчиков-испытателей летали на Falcon 6X. Все очень довольны его характеристиками и управляемостью».

К лету к программе испытаний присоединится третий прототип с полностью укомплектованным салоном. На третьем прототипе будут тестироваться основные системы салона, включая оборудование камбуза, систем развлечения в полете и дополнительных компонентов, а также возможность высокоскоростного интернета в Ka-диапазоне

Позже появится первый серийный самолет с полноценным салоном, который отправится в мировое турне, чтобы продемонстрировать будущим клиентам все возможности нового джета.

С момента своего первого полета 10 марта Falcon 6X провел в воздухе более 50 часов и полностью раскрыл эксплуатационный диапазон до максимальной скорости 0,90 Маха. «За короткое время в воздухе самолет продемонстрировал отличную управляемость в различных сценариях полета и продемонстрировал необычайную зрелость работы систем», — отметил летчик-испытатель Бруно Ферри.

6X оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney PW812D («D» – для Dassault), каждый из которых развивает тягу 13 500 фунтов. PW812D оснащен 44-дюймовым моноблочным вентилятором, степенью двухконтурности от 4,5:1 до 5:1 и камерой сгорания Talon X с низким уровнем выбросов.

С салоном высотой 78 дюймов (1,98 м) и шириной 102 дюйма (2,6 м), 6X имеет самые большие размеры в поперечном сечении среди специально построенных бизнес-джетов. В салоне могут разместиться до 16 пассажиров в трех лаунж-зонах. По сравнению с более ранними Falcon, проход между креслами в 6X стал шире на пять дюймов. Багаж размещается в отсеке объемом 155 кубических футов в герметичном контуре, и еще есть одно негерметичное отделение объемом 76 куб футов.

Читайте также  Sino Jet второй раз подряд стал самым крупным оператором Азии по количеству джетов

Максимальная дальность полета 6X, перевозящего восемь пассажиров и трех членов экипажа, при крейсерской скорости 0,80 Маха составляет 5500 морских миль, а при 0,85 Маха – 5100 морских миль. Максимальная скорость составляет 0,90 Маха, а максимальная высота – 51 000 футов.

Новая особенность конструкции 6X, облегчающая работу на коротких ВПП, – в электродистанционной системе управления полетом используются закрылки и флапероны с электроприводом. Это позволяет флаперонам работать как закрылки (увеличивая подъемную силу) и как элероны (управление креном), и это впервые реализовано на бизнес-джете. Благодаря тому, что рулевые поверхности работают в тандеме, увеличение аэродинамического качества самолета улучшает обзорность, управляемость и комфорт при заходе на посадку на крутых глиссадах, а также обеспечивает низкую скорость захода на посадку, составляющую 109 узлов при типичной посадочной массе. Взлетная дистанция на уровне моря и максимальной взлетной массе составляет 5480 футов.

Кабина экипажа самолета оснащена последней версией авионики EASy III на базе Honeywell Epic с четырьмя 14,1-дюймовыми дисплеями, радаром Honeywell IntuVue RDR-4000 и проекционным дисплеем FalconEye с системой комбинированного обзора (наложенное изображение систем синтетического и улучшенного зрения). FalconEye входит в стандартную комплектацию 6X и был разработан совместно с Elbit Systems.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий